Жизненный цикл любого продукта динамичен: меняются технологии производства, обновляется состав материалов, расширяется ассортимент, а иногда корректируются и данные самого заявителя. В таких ситуациях возникает необходимость внесения изменений в декларацию соответствия. Этот документ, подтверждающий безопасность и качество продукции, должен всегда оставаться актуальным. Несвоевременное или некорректное отражение изменений может привести к недействительности декларации, серьезным штрафам и проблемам с контролирующими органами. Понимание того, когда и как правильно внести изменения, является ключевым для поддержания законности вашей деятельности и избежания рисков.
Все эксперты имеют необходимую квалификацию
Отвечаем за каждый оформленный документ. Все условия работы фиксируются в договор
При необходимости возможна регистрация документов в день обращения
При оформлении документов учитываются все потребности и желания клиента
Декларация соответствия — документ, сведения о котором вносятся в реестр ФСА (Росаккредитация). Она содержит информацию о продукте, производителе, нормативных документах, которым продукт соответствует, и сроке действия. Любые существенные изменения в этой информации требуют соответствующей корректировки данных в реестре.
Изменение в декларацию соответствия может возникнуть по ряду причин, связанных как с продукцией, так и с информацией заявителя:
Важно понимать, что некоторые изменения являются настолько существенными, что требуют не внесения изменений, а оформления совершенно новой декларации соответствия. Это происходит, когда:
Если изменение может повлиять на соответствие продукции требованиям безопасности, необходимо оформлять новую декларацию с полным циклом испытаний.
Порядок внесения изменений в декларации о соответствии регулируется ПП РФ от 19.06.2021г. N 936. Этот документ устанавливает, что корректировка сведений в декларации осуществляется посредством формирования новой записи в реестре с указанием на ее связь с ранее зарегистрированной декларацией.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!
Процесс внесения изменений в декларацию соответствия является электронным и осуществляется через ЛК заявителя на сайте ФСА.
Перед началом процедуры необходимо собрать все документы, подтверждающие необходимость и суть вносимых изменений. Это могут быть:
Важно, чтобы все документы были актуальными и корректными.
Внесение изменений в декларацию соответствия не означает исправление уже зарегистрированного документа. Согласно установленному порядку, при изменении сведений формируется новая запись в реестре деклараций, которая будет содержать актуализированные данные и иметь ссылку на ранее зарегистрированную декларацию, подтверждая их взаимосвязь.
Процесс осуществляется через ЛК на сайте Росаккредитации (fsa.gov.ru) с использованием УКЭП:
После подачи заявления ФСА проводит проверку представленных сведений и документов. Как правило, этот процесс занимает от нескольких минут до нескольких часов.
Важным моментом, закрепленным в Приказе Минэкономразвития РФ от 14.11.24г. N 714, является отсутствие пошлины за внесение изменений в уже зарегистрированную декларацию. Плата взимается только за первичную регистрацию документа. Это означает, что процедура внесения изменений в части финансовой нагрузки будет включать только возможные затраты на получение новых протоколов испытаний (если они требуются для расширения ассортимента) и/или услуги консультантов.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию, чтобы получить экспертные ответы и рекомендации
Чтобы избежать задержек и отказов, важно знать о типичных ошибках:
Когда обратиться за помощью в внесении изменений?
Хотя процедура внесения изменений кажется более простой, чем первичное получение декларации, она все равно требует внимательности и знания нюансов. Если у вас возникают сомнения, лучше обратиться за помощью к профессиональным центрам по сертификации. Они помогут:
Профессиональная поддержка гарантирует правильность и своевременность всех действий, минимизируя риски для вашего бизнеса.
Внесение изменений в декларацию соответствия — это стандартная процедура, которая позволяет поддерживать актуальность данных о вашей продукции и вашей компании в реестре ФСА. Своевременная и корректная корректировка данных, будь то изменение наименования заявителя, адреса, расширение ассортимента продукции, обеспечивает легитимность вашей деятельности. Важно помнить, что за эту процедуру не взимается пошлина, но требуется тщательная подготовка документов и правильное оформление через ЛК ФСА. В случае сомнений или при наличии сложных изменений всегда разумно обратиться за квалифицированной помощью, чтобы избежать ошибок и гарантировать бесперебойную работу вашего бизнеса на рынке.
Надёжность
и постоянство
Неизменность
цены и сроков
Большое количество
выпущенных документов
Большое количество
разработанных документов
Собственные разработчики
технической документации
Компетентные доказательные
материалы внушающие доверие.
Обратитесь в Центр сертификации "Гранд-Тест" удобным для Вас способом:
Задайте вопрос через форму связи, мы ответим в течение 24 часов.