Этот вопрос рано или поздно приходится решать каждому руководителю. И лучше рано, чем поздно. Ведь как только вы зарегистрировали бизнес, в придачу к юридическому статусу, вы получаете целый перечень обязательств перед государством. Так что правильная организация бухгалтерского учета в компании становится задачей едва ли не первостепенной важности.
Очень важно, чтобы на должности бухгалтера работал специалист, которому вы можете доверять. Слишком уж большая часть деятельности компании зависит от качества бухгалтерского учета и квалификации вашего бухгалтера.
Грамотный специалист может сэкономить до 30% прибыли вашей компании, а посредственный бухгалтер в лучшем случае неэффективно организует работу, а в худшем нанесет ущерб в виде санкций от государственных ведомств, контролирующих работу бизнеса.
До того, как нанять бухгалтера, следует определиться какие функции он будет выполнять в вашей компании. А уж исходя из функций искать человека соответствующей квалификации.
Между тем есть и общие рекомендации. Как минимум, ваш бухгалтер должен:
Кроме того, для бухгалтера важны личные качества: честность, порядочность, аккуратность, точность и пунктуальность, организованность, внимательность, осмотрительность в принятии решений, ответственность, стрессоустойчивость и умение аргументированно отстаивать свои точку зрения.
Если руководитель компании сам не бухгалтер, оценить квалификацию специалиста, которого нанимают в компанию практически невозможно, слишком много нюансов нужно учесть, чтобы принять верное решение. А ошибиться с выбором сотрудника будет крайне невыгодно с экономической точки зрения. С 2017 года существенно увеличились штрафы за нарушение правил бухгалтерского учета. Поэтому низкая квалификация и, как следствие, ошибки бухгалтера могут обойтись компании в крупную сумму.
В этом случае лучше нанимать сотрудника:
К сожалению, ни один из вариантов не обеспечит стопроцентной гарантии найма квалифицированного и порядочного работника.
Еще один вариант решения проблемы – аутсорсинг. Компанию для аутсорсинга подобрать проще, чем выбрать сотрудника, так как есть возможность изучить отзывы клиентов.
Для малого и среднего бизнеса аутсорсинг еще и наиболее экономически выгодное решение. Как правило у серьезных аутсорсинговых компаний бухгалтерский учет организован системно и эффективно, значит ваши документы всегда будут в идеальном порядке. Кроме того, в этом случае автоматически снижаются расходы на налоги с заработной платы сотрудника, на повышение его квалификации, на содержание рабочего места и так называемый «человеческий фактор» (некомпетентность, болезнь или внезапное увольнение штатного сотрудника, последствия увольнения, возможность «утечки информации» и так далее).
Если вы сомневаетесь в качестве работы своего бухгалтера или в том, что ваш бухгалтерский учет организован должным образом, если вы не можете выбрать — нанять ли вам штатного сотрудника или заключить договор с аутсорсинговой компанией, приглашаем вас ознакомиться с информацией по бухгалтерскому обслуживанию на нашем сайте www.2343.ru. Вы также можете получить консультацию нашего специалиста по телефону 8-985-285-45-16.